И оказалось, что производительность консолей сравнима с ПК за те же деньги, что, в общем-то, ставит под сомнение покупку консоли. Теперь на рынке появляется новый король консолей - Xbox One X, где Microsoft обещает на 40% большую производительность, чем у конкурентов (речь идет, конечно, об PS 4 Pro), но, увы, и стоимость тоже выше конкурентов - на РСТ-модель она составит 40 тысяч рублей. Выйдет в продажу консоль 7 ноября, и становится интересно - может быть, не стоит ее ждать, а просто собрать за те же деньги такой же по производительности ПК? Давайте смотреть.
Процессор, материнская плата и система охлаждения
Процессор в новой консоли почти известен - это 8ядерный AMD с частотой в 2.3 ГГц (скорее всего на архитектуре Zen). С учетом того, что пара-тройка ядер как обычно будет зарезервирована под систему, а частота в 2.3 ГГц не особо велика - скорее всего производительность такого CPU будет на уровне младших Ryzen, типа 3 1200. В любом случае, собирать ПК будем с заделом на будущее, то есть с возможностью разгона, так что производительность 4ядерного Ryzen с 3.5-4 ГГц уж точно ниже консольного CPU не будет.
Выгоднее всего брать BOX-версию, так как там в комплекте идет вполне неплохой кулер, который справится с процессором даже в разгоне (спасибо припою под крышкой). Но чтобы разгон был возможен, нам нужна материнская плата на разгонном чипсете (про все чипсеты AMD AM4 можно почитать ). X370 оставим для экстремалов, а мы же остановимся на B350, где разгон также возможен. Материнские платы на этом чипсете стоят от 5 тысяч рублей - я остановился на ASRock AB350M с простеньким радиатором на цепях питания, так что с перегревом при разгоне точно проблем не будет.
Видеокарта
С видеокартой в Xbox все просто - она построена на архитектуре Polaris, имеет 40 CU (вычислительных блоков) и частоту около 1.2 ГГц, а пиковая производительность составляет 6 TFLOPS. Ближайший конкурент из десктопного стана - это AMD RX 580, которая имеет 36 CU, но на более высокой частоте (до 1.4 ГГц), при этом AMD говорит, что ее производительность составляет до 6.2 TFLOPS - подходит идеально. Я выбрал модель с 4 ГБ памяти, а не 8 (почему - чуть ниже, в выборе ОЗУ) - MSI RX 580 ARMOR 4G OC:
Оперативная память и накопитель
В консоли будет 12 ГБ GDDR5, которая играет роль и ОЗУ, и видеопамяти. С учетом того, что пару гигабайт будет зарезервировано системой, то для игры останется гигабайт 10, которая скорее всего поделится поровну между ОЗУ и видеопамятью, то есть GPU в консоли достанется порядка 5 ГБ - а значит, никакого смысла переплачивать за 8 ГБ RX 580 нет. С ОЗУ тоже все просто - с учетом того, что Windows 2 ГБ ОЗУ съест, минимально необходимый объем для нашего ПК - порядка 8 ГБ (разумеется, в будущем можно поставить больше). Так как процессоры Ryzen крайне положительно реагируют на разгон ОЗУ, имеет смысл взять два модуля по 4 ГБ на частоте как минимум 2800 МГц - например, Patriot Viper Elite.
С накопителем проблем нет: в консоли будет 1 ТБ HDD, ну и мы столько же возьмем (при желании можно взять SSD на 80 ГБ и HDD на 500 - выйдет на пару тысяч дороже, но система будет куда отзывчивее. Но мы тут собираем ПК аналогичный консоли, так что никаких SSD, только HDD - только хардкор). Вариантов на рынке жестких дисков с 1 ТБ наберется несколько сотен, ну а хорошим бюджетным HDD можно считать Seagate Barracuda - его и возьмем.
Блок питания и корпус
Если посчитать, сколько требует наша система на пике с разгоном, то получим порядка 300 Вт. Но на БП лучше не экономить, так что посмотрим на бюджетные варианты с 500 Вт и сертификатом Bronze - пожалуй, самый популярный выбор это Aerocool KCAS. Да, он шумный, но 450 Вт по 12 В отдаст честно, так что он еще и с хорошим запасом для этой системы.
По корпусу, конечно, все индивидуально, но раз консоль представляет обычный прямоугольный гробик - то не будем извращаться со стеклами и подсветкой, и возьмем ровно такой же черный гроб - Exegate AA-323 Black.
Суммарная стоимость и возможный апгрейд
Итак, момент истины - сколько же стоит такой ПК? Оказалось, что немногим больше 45 тысяч рублей:
То есть консоль на старте продаж будет стоить лишь на 5 тысяч рублей дешевле. С учетом того, что игры под нее будут стоить дороже, чем под ПК, эксклюзивов тоже особо не будет (многие игры, предназначенные изначально только для Xbox One, потом вышли на ПК и даже в Steam попали), а через год-полтора комплектующие с такой же производительностью будут стоить еще дешевле, возникает вопрос - а смысл-то в Xbox One X? Microsoft явно завысили цену: за 30 и даже 35 тысяч рублей, думаю, ни у кого вопросов бы не было - ПК с таким же железом стоил бы до полутора раз дороже. Но за 40 тысяч рублей уже много людей задумается над покупкой игрового ПК вместо «коробокса».
Но не будем о грустном, и перейдем к апгрейду. Пожалуй, самое первое, что нужно сделать - это купить SSD. Конечно, работать и играть можно на жестком диске, и на FPS это никак не влияет, но скорость работы с системой ощутимо вырастет при покупке даже самого простого SSD. Второе - это нарастить ОЗУ: 8 ГБ сейчас можно считать рабочим минимум, лучше в дальнейшем раскошелиться и взять 16. Ну а дальнейшего апгрейда по сути нет: Ryzen 3 вместе с RX 580 работает отлично, а чтобы получить существенно лучший уровень, нужно брать уже хотя бы Ryzen 7 и GTX 1080 - да, материнская плата и БП это выдержат, но стоимость такого апгрейда будет эдак в полтора раза выше стоимости всей текущей сборки.
В рамках прошедшей на выставке E3 пресс-конференции компания Microsoft раскрыла все ключевые детали так называемого Project Scorpio — перспективной игровой консоли, нацеленной на поддержку игр в разрешении 4K. Было названо официальное имя консоли, дата выхода и цена: приставка будет называться Xbox One X, её стоимость составит $499 (цена в России — 39 990 руб.), а начало продаж запланировано на 7 ноября текущего года.
Стоимость новой консоли вполне привычна для Microsoft: столько же стоила оригинальная Xbox One образца 2013 года в комплекте с Kinect. Однако по сравнению с базовой версией Xbox One S новинка будет вдвое дороже. Превзойдёт Xbox One X по цене и Sony PlayStation 4 Pro, которая продаётся на сто долларов дешевле.
Однако главное в прошедшем анонсе даже не информация о цене, а то, что Microsoft подробно рассказала, какое «железо» будет использоваться в Xbox One X. В основу консоли положена новая высокоинтегрированная 16-нм система-на-чипе, которая должна сделать её не только гораздо мощнее предыдущих версий Xbox, но и самой быстродействующей игровой системой на рынке. Сама Microsoft называет следующие числа: по производительности графического ускорителя новая Xbox One X в 4,3 раза превосходит Xbox One S, а частота процессорных скалярных ядер в новой версии приставки выросла на 31 %. Любопытно, но на этот раз Microsoft не стала открыто говорить об архитектуре процессорных ядер, хотя известно, что компания продолжает опираться на архитектуру AMD Jaguar, как и в предыдущих версиях Xbox.
Самые серьёзные изменения произошли в подсистеме памяти. Инженеры решили отказаться от обычной DDR4 SDRAM, и в Xbox One X будет использоваться унифицированная высокоскоростная GDDR5 SDRAM с 384-битной шиной, причём объём этой памяти увеличен до 12 Гбайт. Благодаря этому пропускная способность подсистемы памяти достигает 326 Гбайт/с, что в полтора раза больше полосы пропускания eDRAM-буфера в Xbox One S и находится между пропускной способностью памяти флагманских видеокарт NVIDIA GeForce GTX 1080 и GTX 1080 Ti.
Также Microsoft заявляет, что графическая производительность новой консоли достигает 6 Тфлопс: GPU в ней располагает 40 вычислительными блоками Radeon и работает на частоте 1172 МГц, что позволяет оценить встроенную видеокарту новой консоли как относительно близкий аналог Radeon RX 480. Это делает Xbox One X заметно более мощной в графическом плане даже по сравнению с Sony PlayStation 4 Pro, графическая производительность которой оценивается в 4,2 Тфлопс. Столь быстродействующий GPU должен позволить Xbox One X выдавать 60 кадров в секунду в 4K-разрешении — и это верно практически для каждой новой игры, которая была представлена в ходе мероприятия Microsoft.
Что касается внешнего исполнения Xbox One X, то здесь Microsoft не смогла удивить общественность радикальным редизайном. Новая консоль похожа на Project Scorpio, который мы видели ранее, с той лишь разницей, что на потребительской версии будет убран OLED-экран и физические кнопки. Фактически Xbox One X выглядит как слегка похудевшая Xbox One S, что, тем не менее, дало Microsoft право говорить о новинке как о самой маленькой Xbox. Точные размеры Xbox One X составляют 300 x 240 x 60 мм, а это значит, что консоль на 5 мм шире и на 10 мм глубже предшественницы, но при этом на 5 мм тоньше. В результате, в терминах объёма новинка действительно на 2 % меньше.
Однако в целом Microsoft не позиционирует Xbox One X как что-то принципиально новое, скорее, это очередная модернизация платформы Xbox в середине жизненного цикла. Похожие слова мы слышали и в момент анонса Xbox One S. Благодаря такому подходу уже имеющиеся игры будут полностью совместимы с Xbox One X, но получат какие-то улучшения от более мощного железа (какие — зависит от конкретной игры). Новые игры, которые получат специальные оптимизации для обновлённой версии приставки, будут иметь врождённую поддержку 4K-разрешения (3840 × 2160), но при этом смогут отображаться и на 1080p-телевизорах с применением субдискретизации.
Все аксессуары, имеющиеся в экосистеме Xbox One, сохранят полную совместимость с Xbox One X. Кроме того, для консоли обещаны некоторые новые функции: поддержка Dolby Atmos, поддержка 4K Blu-Ray дисков, технология суперсемплинга для масштабирования 1080p-игр в 4K-разрешение, поддержка HDMI 2.1 и Adaptive Sync.
Обзор и тест игровой приставки Xbox One X | Введение
В Microsoft гордо называют Xbox One X, официально поступающую в продажу 7 ноября 2017 года, "самой мощной игровой приставкой в мире". Эта консоль ($499 в США) должна стать убедительным ответом на Sony PlayStation 4 Pro ($399). Новая система предлагает характеристики, прежде не встречавшиеся в приставках, в том числе разработанный специально для неё графический процессор AMD с производительностью 6 Тфлопс, который обеспечивает штатное разрешение 4K в играх, а также поддержку расширенного динамического диапазона изображения (HDR).
Однако, несмотря на передовую начинку Xbox One X, её возможности пока серьёзно ограничены из-за неравномерной реализации новых функций в играх и штатной поддержки разрешения 4K только в некоторых из них. Кроме того, Microsoft также необходимо расширить весьма скудную библиотеку эксклюзивных игр, чтобы по-настоящему конкурировать с PS4 Pro и Nintendo Switch. Однако если вы ищете самую мощную приставку на Земле, то Xbox One X в полной мере оправдает ваши ожидания.
Обзор и тест игровой приставки Xbox One X | Дизайн и конструкция
Бесспорно одно: в Microsoft обожают эстетику коробок. На фоне консоли с габаритными размерами 300 х 239 х 61 мм и массой 3,81 кг оригинальная Xbox выглядит поистине громадной (317 х 267 х 102 мм и 3,85 кг). Xbox One X тяжелее и немного выше, чем Xbox One S (2,9 кг и 295 х 231 х 63,5 мм), и немного меньше, чем PlayStation 4 Pro (3,2 кг и 396 х 295 х 66 мм).
Нажмите для увеличения
Прочие части корпуса One X выполнены из чёрного матового пластика с глубокими, некоторые из них покрыты глубокими полосами, скрывающими вентиляционные отверстия. На передней панели видна фирменная стилизованная кнопка питания Xbox с белой подсветкой, а также кнопка для спаривания с контроллерами и кнопка выброса диска. Здесь же расположены порт USB 3.0 и окошко инфракрасного приёмника. На задней панели находятся ещё два порта USB 3.0, вход HDMI 1.4, выход HDMI 2.0, а также порты Ethernet и S/PDIF - точно так же, как и у Xbox One S.
Обзор и тест игровой приставки Xbox One X | Технические характеристики: приветствуем самую мощную в мире приставку
Microsoft подняла большой шум, рекламируя Xbox One X как "самую мощную в мире консоль". И, по крайней мере, на бумаге это полностью соответствует действительности. В One X установлены специально разработанный 8-ядерный процессор AMD c тактовой частотой 2,3 ГГц, 12 Гбайт памяти GDDR5 и специально разработанный графический процессор с 40 вычислительными блоками общей производительностью 6 Тфлопс. Сравните эти показатели со спецификациями PS4 Pro: 8-ядерный процессор AMD с тактовой частотой 2,1 ГГц, 8 Гбайт GDDR5, ОЗУ объёмом 1 Гбайт DDR3 и интегрированный графический процессор AMD Radeon Polaris с 36 вычислительными блоками общей мощностью 4,2 Тфлопс.
Microsoft Xbox One X | Sony PlayStation 4 Pro | |
Цена, $ | 499 | 399 |
Центральный процессор | 2,3 ГГц, 8 ядер | 2,1 ГГц, 8 ядер |
Графический процессор | AMD Polaris, 6 Тфлопс | AMD Polaris, 4,2 Тфлопс |
Поддержка 4K, HDR | Да | Да |
Поддержка | Пока нет | Да |
Главные эксклюзивы | Gears of War, Halo, Forza | Uncharted, The Last of Us, Bloodborne |
Напомним, что флопс расшифровывается как число операций с плавающей запятой в секунду. Производительность системы оценивается в количестве таких операций в секунду. "Тера" - это "триллион". Т.е. "терафлопс" означает триллионы операций с плавающей запятой в секунду.
Умножьте это на 6 и получите 6 триллионов - существенное преимущество над 4,2 Тфлопс у PS4 Pro. Тем не менее, этот процессор не может конкурировать с графическими ускорителями для ПК среднего класса вроде Nvidia GeForce GTX 1070 (6,5 Тфлопс) или AMD Radeon RX 580 (6,1 Тфлопс). Однако он определённо должен лучше справляться с рендерингом 4K-графики, чем PS4 Pro, без существенного снижения частоты кадров.
|
|||
|
Рассказываем о самой мощной игровой консоли на сегодняшний день.
Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/
Железный цех
В отличие от Sony , Microsoft очень долго готовила к выпуску свою следующую консоль. Анонс Project Scorpio , самой мощной игровой приставки в мире, на E3 2016, первый официальный показ под другим именем на E3 2017 и, наконец, старт продаж в ноябре этого года. Мы уже успели познакомиться с Xbox One X поближе, и нам есть что рассказать.
Владимир Акиньшин и Лев Левин распаковывают новую редакционную консоль!
It’s a monster
Самой мощной консолью Xbox One X называют справедливо, но в мировых масштабах Microsoft — как, впрочем, и Sony — немного лукавит.
Начнём с процессора. В глобальном отношении всё по-прежнему. Это старая компьютерная архитектура Jaguar, которую AMD в 2013 году ориентировала на ультратонкие ноутбуки. Иными словами, процессор что в PS4, что в Xbox «ни о чём»: он изначально создавался с прицелом на низкое тепловыделение и, соответственно, сниженную производительность. Правда, делали его давно, замечательной архитектуры Zen тогда ещё в помине не было.
Отдадим должное: и в PS4 Pro, и в свежем One X «камень» серьёзно подтянули по частотам. В новой консоли он работает на частоте 2,3 вместо 1,75 ГГц. А как известно, большая часть игр даже после оптимизации очень чувствительна к частоте кристаллов. Из этого принципа, кстати, вытекает преимущество One X над PS4 Pro. Последняя отстаёт на 200 МГц, то есть почти на 10%.
Следующий важный момент — видеокарта. Напрямую ни Sony, ни Microsoft не говорят, какие именно чипы используются, но, чтобы провести аналогии, информации всё же достаточно. Если мы берём первые поколения консолей, то с GPU там всё печально. Мало того, печально было даже на момент выпуска этих консолей.
В первой PS4 использовался чип, очень похожий на AMD Radeon HD 7850. В 2013 году ему уже было два года, в линейке AMD он числился среднебюджетным, а в PS4 ему вдобавок порезали частоты. В общем, выглядело это грустно, но не так грустно, как Xbox One. В неё вообще поставили нечто среднее между Radeon HD 7770 и HD 7790. То есть опять старый чип из 2012 года, да ещё и сильно слабее...
Отсюда и огромная разница в графике между первыми поколениями консолей.
В PS4 Pro и One X ситуация улучшилась. Sony взяла на вооружение современную серию AMD Radeon 400 и использовала старший GPU от RX 480. По вычислительным блокам он примерно в два раза мощнее прежнего, да и по частотам тоже. Увы, использовать его на полную катушку в консоли не смогли. Если в компьютерах RX 480 в 4К давала вполне приличные 25—30 fps, то в PS4 Pro ей пришлось прикручивать виртуальное 4К весьма далёкого от оригинала качества.
В принципе, Microsoft могла не мудрить и использовать ту же самую RX 480, но разумнее задействовав ресурсы чипа. Однако при этом не получилось бы в цифрах обогнать конкурента. Поэтому у AMD заказали чип на 2560 вычислительных блоков вместо 2304 у PS4 Pro. Сразу скажем, по нашему опыту эти +10% «голых» ядер в играх должны давать около 3—5% дополнительной производительности и на деле особой разницы между PS4 Pro и One X не обеспечивают.
Настоящее 4K
Другое дело, что Microsoft не стала использовать костыли для 4K и сделала его таким, каким оно и должно быть. Как этого удалось добиться? Прямого ответа нет, но есть пара дополняющих друг друга предположений.
Первое — это энергопотребление и частоты.
В погоне за компактностью GPU приходится сильно «душить» по частотам, теряя огромные запасы производительности. Возможно, в One X с поддержанием нужных температур удалось справиться лучше, и чип на консоли увереннее держит базовые параметры. Предпосылки к этому есть — за год с момента выхода PS4 Pro производство чипов могли обкатать, получить меньшие токи утечки и настроить энергопотребление.
Конечно, то же самое произошло и для PS4 Pro, но вернуть в неё честные 4К уже нельзя: бюрократическая машина и бесчисленные договорённости с разработчиками не дадут сломать сложившуюся систему «виртуального 4K».
Второе наше предположение касается разницы в количестве графической памяти.
В PS4 Pro используют 8 ГБ GDDR5, которая справедливо делится между процессорными и графическими ядрами. По слухам, на игры из этих 8 ГБ остаётся около 4,5 ГБ. В теории и согласно нашим тестам, с таким объёмом 4K вполне жизнеспособно и спокойно работает на компьютерах с RX 480.
Другой вопрос, что частоты памяти в PS4 Pro отнюдь не компьютерные (6800 против 8000 МГц), скорость GPU тоже занижена, да и центральный процессор дышит на ладан. Есть подозрение, что реальное 4К добавить хотели, но получали при этом или лаги, или необходимость бесконечной и очень дорогой оптимизации со стороны разработчиков игр.
В Xbox One X экспериментировать с объёмами не стали и бахнули в консоль сразу 12 ГБ GDDR5. Как и в PS4 Pro, по слухам, 3,5—4 ГБ этой памяти уходит на работу операционки, а 8 ГБ остается на игры. А это значит, что в One X стоит, по сути, необрезанная RX 480, которая в любых условиях должна выдавать 25—30 fps на 4К.
Что мы, собственно, и видим. Кстати, эти лишние 4 ГБ GDDR5, скорее всего, дают те самые сто долларов разницы между PS4 Pro и One X. 4 ГБ памяти на заводе стоят около 40—50 долларов.
Конечно, это всё лишь наши предположения, но они очень похожи на правду. Мало того, как One X, так и PS4 Pro в теории могли бы выдавать куда большую производительность, если б не дурацкая гонка за компактностью. Если из корпусов обеих консолей вынести блоки питания, охлаждать CPU и GPU стало бы проще, и они работали бы на более высоких и стабильных частотах.
Но, как мы знаем, за такие шаги игроки и пресса буквально съедают производителей живьём: первый Xbox One — яркое тому подтверждение.
В итоге у Microsoft вправду получилась самая мощная игровая консоль на рынке, позволяющая запускать все новинки в настоящем 4K и при 30 fps. К тому же Xbox One X оснащена оптическим приводом 4K Ultra HD Blu-ray, которого нет у PS4 Pro, и поддержкой технологии AMD FreeSync.
И всё же это ещё не новое поколение игровых приставок, но лишь дополнение и исправление ошибок старого.
В эпоху восьмой серии игровых приставок началось соперничество систем, хотя ранее на рынке все было совсем иначе. Серьезная конкуренция существовала только между PC и консолями. Но в настоящее время игровые компании затеяли улучшение своих систем в середине периода. Стоит отметить, что к (кодовое название проекта Xbox Project Scorpio) отнести понятие апгрейда достаточно тяжело. Редмондцы «оконного гиганта» Microsoft решили укрепить свои позиции на консольном рынке, затеяв создание новой Xbox One X , превосходящей соперников. Вот обзор Xbox One X .
Общественность давно заметила в обзорах, что в начальных моделях Xbox One присутствуют определенные недочеты в главных секторах - маркетинговом и инженерном. В устройство установлена память DDR3 (полоса пропускания - 68,3 Гбайт) совместно с шустрым 32 Мб буфером - ESRAM 204 Гбайт/с. В девайсе от Sony Computer Entertainment - PlayStation 4 - установлена более современная GDDR5 (176 Гбайт/с). В теории консоль от редмондского гиганта не уступает конкуренту, а при выполнении некоторых функций превосходит его. Но, как это часто бывает на практике, все оказалось по-другому. Для большинства девелоперов, создающих мультиплатформенные игры ESRAM, такое решение стало серьезным ограничением. Производительность всего девайса затормаживалась.
Также стоит отметить, что ранее на старте продаж Xbox One в комплект был включен полюбившийся публике контроллер движений Kinect 2.0, и его приобретение было обязательным. Такой пункт не входил в планы геймеров, а для редмондцев это дорого обошлось. В результате стоимость японской консоли была на сотню баксов меньше, чем у Microsoft (399 USD против 499 USD). Итоговый ценник консоли вместе с сенсором, при всех преимуществах Kinect, отпугнул покупателей.
Так был нанесен удар по имиджу редмондцев. Выйти из ступора Microsoft не могут даже сегодня. Маркетинговые хитрости не спасли: уменьшение стоимости и запуск продаж новой Xbox One S. Кстати, на последнюю японцы выпустили PlayStation 4 Slim, а спустя несколько месяцев - PlayStation 4 Pro. Отчеты говорят больше: поставки на рынок японской игровой системы составили более 67,5 млн штук, тогда как «оконная» корпорация отказалась обнародовать всю информацию еще с конца 2014 года. Но по сведениям SuperData, реализовано немногим больше 30 млн экземпляров консоли. Скромная цифра, не правда ли?
В настоящее время на рынки всех стран в продажу поступила . Период действительно трудный. В этом году редмондцы не имеют права на ошибку. Ситуацию может изменить самая мощная игровая приставка всех времен. Это великолепная заявка, чтобы пальмой первенства завладела Xbox. Но так ли это?
Комплектация консоли
В упаковке с приставкой , также лежат дополнительные аксессуары:
- джойстик-геймпад, подключаемый к консоли при помощи разъема micro-usb или Bluetooth (2 батарейки AA входят в комплект);
- HDMI (длина кабеля 2 м);
- кабель питания;
- инструкция для начала работы;
- подписка на Xbox Live Gold (код на 2 недели);
- подписка Xbox Game Pass (месячный код).
Многие приверженцы консольного чуда от Microsoft ждали, что в коробке будет лежать топ-контроллер Elite, что оказалось пределом мечтаний. В рознице за этот девайс придется выложить дополнительные 150 USD. В редмондской корпорации пожадничали и на перезаряжаемом аккумуляторе Play & Charge Kit, положив одноразовые элементы питания.
Красивый внешний дизайн
При первом взгляде на консоль понимаешь всю ее амбициозность. Хотя у многих геймеров не было претензий к облику стандартной Xbox One, но теперь понимаешь, что это прошлый век. Новинка выглядит потрясающе: строгий четкий контур и черный матовый пластик (кстати, он быстро марается). Самое интересное, что при внимательном рассмотрении, когда потрогаешь приставку руками, положительные эмоции нарастают. Устройство напоминает монолит: удачно сочетаются оптимальный вес и точно подогнанные элементы. На корпусе (торцевая сторона) имеется еле заметная надпись: Hello from Seattle - . Не забудьте поздороваться, когда достанете игровую систему из коробки!
Интерфейсы
На лицевой стороне мы можем видеть кнопку Power, отсек для оптических дисков, приемник инфракрасного сигнала, гнездо USB и кнопку соединения (сопряжения) джойстиков.
По бокам консоли имеется множество отверстий (перфораций) для воздушной вентиляции - гнезда отсутствуют. Они размещены на задней стороне: HDMI (вход/выход), питание, оптический звуковой выход S/P-DIF, выход ИК-бластера и Ethernet. Внутри можно увидеть мощный радиатор, необходимый для отвода горячего воздушного потока из системы. С его помощью предотвращается перегрев приставки.
Характеристики Xbox One X
На рынке игровая приставка позиционируется, как способная выдавать на экран телевизора нативное разрешение 4К (60 FPS). Инженеры корпорации хорошо постарались для снижения издержек и ускорения низкоуровневого согласования всех подсистем устройства. Размах разработки сделал возможным присвоение нового имени системе - Scorpio Engine.
В консоли 8 модифицированных ядер Jaguar (рабочая частота 2,3 ГГц). ГП оперирует с 40 блоками вычисления и функционирует на частоте 1172 МГц. В районе кристалла полукольцом установлены 12 Гбайт памяти GDDR5 (пропускная способность 326 Гбайт/с и шина 384 бит). Важной особенностью является то, что разработчики решили не использовать ESRAM. Для системы под резерв оставлено 4 Гбайт, а 8 Гбайт - для игровых девелоперов. Кстати, в PS4 и Xbox One это количество составляет 5 Гбайт, а в PS4 Pro разработчикам выделено 5,5 Гбайт.
Для наилучшего понимания ситуации можно ознакомиться с таблицей. На ее основании становится совершенно понятно, что на данный момент продукт от Microsoft является самым продвинутым среди конкурентов.
Но и ценник на консоль будет соответствующим. Приготовьте практически 40000 рублей. Хотя редмондский гигант еще до старта продаж провел масштабную пиар-компанию, после которой вопрос «брать/не брать» у большинства потенциальных покупателей отпал сам собой.
Еще до официального запуска консоли общественность знала о ней массу информации. В Microsoft детально поведали о технических параметрах и инженерных тонкостях с железом, сообщили о проведенном апгрейде для выпущенных и анонсированных игр, а также постоянно работали с «цифровой лабораторией» Eurogamer. Благодаря последнему пункту была внимательно рассмотрена производительность многих игровых проектов (Gears of War 4, Forza Motorsport 7, Quantum Break и др.).
Kinect не забыт!
Кинекту быть, сказали в Сиэтле и сделали финт ушами: контроллер Kinect для Xbox One X можно приобрести отдельно. Все игры от Xbox One, поддрживающие эту технологию будут совместимы с Xbox One X. Подключение Kinect к Xbox One X займет один из портов USB на консоли, а также потребует адаптер питания.
Игры с оптимизацией для Xbox One X
В начале лета на ежегодной пресс-конференции в честь выставки Electronic Entertainment Expo (E3 - прим.) в Лос-Анджелесе корпорация Microsoft презентовала публике мощнейшую консоль восьмой серии - Xbox One X, старое название Project Scorpio. На ней прекрасно запускались игры для приставок предыдущего поколения. Стоит отметить, что для некоторых разработчики выпустят с дополнительным пакетом графики в 4K, а остальные получат только улучшения, совместимые с мощностью новой приставки. Чтобы не вводить в заблуждение своих клиентов было решено отмечать обложку игры новой иконкой о наличии оптимизации. Информация была опубликована в блоге корпорации Microsoft.
Всего предусматривалось 3 различных иконки:
- Xbox One X Enhanced - гарантия проделанной девелоперами работы по раскрытию потенциала модернизированной приставки мощностью 6 терафлопс (результат определяется самой игрой);
- 4К Ultra HD - показывает, что игра запускается и работает в разрешении 2160p;
- HDR - информирует о совместимостью со стандартом HDR
Полная поддержка экранов 1440p
После первого премьеры игровой системы Xbox One X появились сообщения о демонстрации нативных 4К на 4К-дисплей. А при подключении FullHD к приставке, то произойдет автопереключение в разрешение игры в 1080p. Разработчики утверждают, что на Xbox One X телевизоры FullHD раскрывают весь свой потенциал. Но связка 4К консоль и FullHD телевизор не является уникальной на рынке. Некоторые пользователи предпочитают мониторы 1440p. Ранее в Microsoft уже подтвердили поддержку этого формата, хотя ранее общественность посчитала, что Xbox One X будет масштабировать картинку в разрешении 1080p на экран с 1440p. Но на деле все совсем не так.
Некоторую ясность внес менеджер ПО Xbox Platform Partner Group Кевин Гэммил, который оставил пост в социальной сети Twitter, что приставка сможет вывести изображение в разрешении 1440p, если будет подключен соответствующий телевизор.
В продаже Xbox One X будет представлен в конце первой декады текущего месяца. Это уникальное чудо оснащено 12 Гбайт памяти GDDR5, ЦП AMD Jaguar (8 ядер) 2,3 ГГц и 40 вычислительных блоков - частота 1172 МГц. Максимальная работоспособность графического камня составит 6 Тфлопс (FP32),
Оценка Xbox One X
Первое, что бросается в глаза покупателю - это компактные размеры устройства. А учитывая мощность консоли, многим понравится значительно меньшее количество шума, чем от PS4 и Xbox One. Некоторые журналисты упустили это обстоятельство в первых обзорах.
При запуске меню консоль не производит посторонних шумов, а при старте игры Gears of War 4 или Forza Motorsport 7 (игры работают в нативном разрешении 4К) включается предусмотренная конструкцией турбина, необходимая для отвода тепла. Появляется шелестящий гул, но отчетливо его можно различить только при тихом или выключенном звуке. Благодаря этой причине ничего не отвлекает от игрового процесса и отсутствует раздражающий фактор.
Но в этой бочке меда есть небольшая ложка дегтя, связанная с объемом скачиваемых игр. Высококачественные приложения потребуют много места на диске и поэтому приготовьтесь к длительным скачиваниям. Большинство игровых проектов из-за модификации Xbox One X достигают немыслимых объемов, нарушая наши привычные представления о размере. Взгляните на некоторые примеры:
- Forza Motorsport 7 - 95 Гбайт;
- Gears of War 4 - 103,3 Гбайт;
- Halo 5: Guardians - 107 Гбайт.
Эти цифры повергнут многих в ступор, а HDD размером на 1 Тбайт и вовсе окажется крошечным. Это если учесть тот факт, что после включения консоли, когда еще не было ни одной установки, юзеру предоставлены только 780,9 Гбайт. Современные игры стали невообразимо прожорливыми.
О программной среде нового Xbox One X сказать практически нечего - она подвержена значительной изменчивости. После старта продаж первой партии Xbox One 4 года назад интерфейс постоянно изменяли и поэтому публика уже не вспомнит его. Сегодня все выглядит достаточно эргономично: после касания кнопки Xbox на контроллере перед нами открывается меню быстрого доступа (часто используемые разделы: настройки, друзья, достижения и т. д.). На цифровой витрине добавлена возможность фильтрации игр с апгрейдом под новое устройство.
При наличии ТВ 1080p можно купить Xbox One X уже сегодня, добавив позже нативное разрешение (4К). В этой ситуации не будет наблюдаться никаких трудностей. Игровая система совместима с подобными мониторами и телевизорами, но воспринимает и промежуточное в 1440p. Есть возможность подключения устройства к экрану 720p, но смысл покупки будет потерян. Вариант целесообразен, если скоро привезут новый ТВ, а желание ощутить все прелести консоли уже сегодня невозможно побороть. Но поверьте, попробовав пару 4К + HDR, возвращаться в устаревшую эпоху Full HD вряд ли захотите!
Подводим итог
Новый Xbox имеет множество схожих черт с устройством управления Elite. Это пик айсберга всего семейства Xbox, воплощающая мощь марки, творение для знатоков, желающих пользоваться продвинутым железом этой серии. Связка 4К и HDR, пересекающаяся с вычислительными способностями Scorpio Engine, позволит вести разговор о большом мощности, которая сохранится до прихода новой серии консолей, девятой по счету. Это уникальная игровая система с огромным потенциалом, который выражается в определенных названиях. Геймер может проследить состояние всех анонсированных под улучшение Xbox One X приложений. Вариаций несчетное количество, особенно если учесть, что существующие игры (созданные без учета оптимизации) получат прирост производительности, обеспечивая быструю работу.
Стоит отметить, что нативное 4К при 60 FPS будет доступно не для всех дорогостоящих блокбастеров. На сегодняшний день совместимость гарантирована только ряду внутренних студий редмондской корпорации, которые длительно тестировали новую консоль. Хотя утверждение опять применимо не ко всем, в Forza Motorsport 7 частота в 4К составит честные 60 кадров/с, а вот неоднократно упоминаемая нами Gears of War 4 не дотягивает до таких показателей - 30 FPS в 4К или 60FPS в 1080p.
Резюмировав все вышеперечисленное, хочется отметить, что Xbox One X является полноценной ступенью приставок к истинному 4К. Да и вопрос стоимости в этих кругах не выглядит столь утвердительно, вряд ли за 40000 рублей можно создать сборку PC, которая потянет 4К с пропускной частотой примерно 30 кадров/с в современных игровых проектах. Мощная видеокарта GTX 1070, способная обеспечить графику такого качества, что и рассматриваемый Scorpio Engine, потребует 30000 рублей…
Недавно в Microsoft решили сблизить Xbox и PC, намереваясь дополнить игровую систему поддержкой мыши и клавиатуры. Информация появилась в инсайдерских кругах. Возможность использования мыши планируется в следующем обновлении. В крупном осеннем патче были добавлены новые пункты меню. Их можно найти в разделе «Kinect и устройства» («Настройки»). Сегодня доступным является бегунок чувствительности устройства управления и не во всех приложениях/играх это доступно, лишь в тех, где ранее была добавлена поддержка API.
В редмондском гиганте утверждают, что обстоятельство не заставляет девелоперов включать обязательную поддержку мыши. Хотя стоит заметить, что в некоторых режимах соревноваться могут обладатели как PC, так и Xbox, без возможности навредить другим геймерам, либо в мульти/синглплеерных играх. Многим осталось только ждать, наблюдая за рынком.
А в настоящее время работает программа Play Anywhere - клиент при покупке одного диска получает ключи на персональный компьютер и на консоль. Но с одним в корпорации вряд ли смогут справиться - это с бешенными продажами в сервисе Steam. А в остальных аспектах консоль редмондской корпорации выступает прекрасной альтернативой для мощного игрового PC, если нужно сразу после покупки сесть на диван с геймпадом в руках и насладиться игровым процессом без лишних заморочек.